Украина может стать незаменимым звеном в восстановлении Шелкового пути
Объемы железнодорожного грузопотока между Европой и Китаем постоянно увеличиваются, и Украина имеет возможность активно влиться в этот процесс. Еще в апреле этого года Global Ocean Link и PCC Intermodal наладили регулярное прямое железнодорожное сообщение между Польшей и Украиной.
Маршрут проложен от станции Мостиська на границе с Польшей, откуда поезд может дойти до любого европейского сухого порта не более чем за 7 дней.
Главной целью данной кооперации стало предоставление регулярных услуг по перевозке грузов из Украины в различные уголки Европы. За первые несколько месяцев было доставлено 300 TEU. Однако партнеры фиксировали постоянный рост спроса. Каждый новый поезд перевозил на 3-5% больше груза, чем предыдущий. С апреля 2020 года, когда проезд через границу для автотранспорта стал тяжелее, железная дорога получала все больше внимания, что, в свою очередь, также стимулировало развитие проекта.Сейчас ЕС является крупнейшим торговым партнером для Украины.
В прошлом году объем внешне торговых операций составил 44,6 млрд евро. Поэтому рынок для перевозчиков выглядит довольно привлекательно. Но даже на данный момент 87% грузов в ЕС направляются автомобильным транспортом. Известно, что автотранспорту хронически не хватает разрешений, а спрос со стороны грузоотправителей растет, и они хотели бы получать более предсказуемую логистику. Кроме того, доставка по железной дороге дешевле на 15-20%.
Еще одно перспективное направление видят в развитии сообщения между Европой и Китаем, где в последнее время все чаще используется железная дорога (+ 30% за последний год). Украина имеет выгодное расположение, для обеспечения удобной доставки грузов. Самой большой проблемой до сих пор было наладить сообщение через западную границу, чтобы попасть в ЕС. Поэтому полноценное вовлечение Украины в трансконтинентальные железнодорожные перевозки является лишь вопросом времени.